НЕИЗРЕЧЕННОЕ ИМЯ


НЕИЗРЕЧЕННОЕ ИМЯ
У евреев - заменитель "тайного имени" их

племенного божества Eh-yeh, "Я есмь", или Иеговы. Третья заповедь

запрещает употреблять "всуе" последнее имя, и евреи заменили его

именем Адонай, или "Господь". Но протестантские христиане6

которые переводят без различения Иегова и Элохим - который также

есть заменитель per se, кроме обозначения низшего божества -

словами "Господь" и "Бог", в этом отношении стали более

католиками, чем Папа, и ввели запрет на оба имени. В настоящий

момент, однако, ни евреи, ни христиане, видимо, не помнят и даже

не предполагают оккультную причину того, почему определение

Иегова или YHVH стало предосудительным; большинство западных

каббалистов, по-видимому, также не знают этого. Истина такова,

что имя, которое они выдвинули как "неизреченное", совсем не

является таковым. Это есть "непроизносимое" или, вернее, имя,

которое не следует произносить, если вообще что-то подобное; и

это по символогическим причинам. Прежде всего, "Неизреченное Имя"

истинного оккультиста вовсе не есть имя, и менее всего это имя

Иеговы. Последнее означает, даже в его каббалистическом,

эзотерическом смысле, андрогинную природу, YHVH, или обладающего

мужской и женской природой. Это просто Адам и Ева, или мужчина и

женщина, объединенные в одно, и в том виде, как оно пишется и

произносится теперь, само является заменителем. Но раввины не

желают припомнить зохарическое указание, что YHVH означает - "не

так как Я написан, читаюсь Я" ("Зохар", fol. III, 230а). Нужно

знать, как делить Тетраграмматон ad infinitum,  прежде чем прийти

к звуку поистине непроизносимого имени еврейского бога тайны.

Едва ли нужно повторять, что восточный оккультисты имеют

собственное "Неизречимое имя".


Теософский словарь.— М.: Эксмо-Пресс. . 2001.

Смотреть что такое "НЕИЗРЕЧЕННОЕ ИМЯ" в других словарях:

  • Неизреченное имя —     У евреев заменитель тайного имени их племенного божества Eh yeh, Я есмь , или Иеговы. Третья заповедь запрещает употреблять всуе последнее имя, и евреи заменили его именем Адонай, или Господь . Но протестантские христиане6 которые переводят… …   Религиозные термины

  • ИМЯ БОЖИЕ — [евр. , ; греч. ὄνομα τοῦ θεοῦ]. И. Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к… …   Православная энциклопедия

  • ТЕТРАКТИС — (Греч.) или Тетрада. Священное Четыре , которым клялись Пифагорейцы, и это было их самой обязывающей клятвой. Оно имеет очень мистические и различные значения, будучи тем же, что Тетраграмматон. Прежде всего, это Единство, или Одно под четырьмя… …   Теософский словарь

  • Тетрактис —     (Греч.) или Тетрада. Священное Четыре , которым клялись Пифагорейцы, и это было их самой обязывающей клятвой. Оно имеет очень мистические и различные значения, будучи тем же, что Тетраграмматон. Прежде всего, это Единство, или Одно под… …   Религиозные термины

  • ТЕТРАГРАММАТОН — неизреченное четырехбуквенное имя Бога IHVH. В Каббале данное имя расшифровывается следующим образом: I Мудрость, Н Понимание, V Красота, Н Царство. Здесь стремление наделить божественную материю всеми превосходными характеристиками, в том числе… …   Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

  • Фролова, Елена Борисовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фролова. Елена Фролова Полное имя Елена Борисовна Фролова Дата рождения 1 октября 1969(1969 10 01) (43 года) …   Википедия

  • ИМЯСЛАВИЕ — движение почитателей имени Божия, начавшееся в рус. мон рях Афона в 1909 1913 гг. и нашедшее сторонников в России. Связанная с И. полемика нашла выражение в трудах рус. богословов и философов XX в. Имяславские споры «Афонская смута» 1909 1913 гг …   Православная энциклопедия

  • БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… …   Православная энциклопедия

  • ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II — Учение Считая правильную веру необходимым условием спасения, И. З. в то же время призывал веровать в простоте сердца, не обнаруживая излишнего любопытства и помня, что «природа рассудочных доводов подобна некоему лабиринту и сетям, нигде не имеет …   Православная энциклопедия

  • ГРИГОРИЙ ПАЛАМА — [Греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς] (ок. 1296, К поль 14.11.1357, Фессалоника), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2 ю Неделю Великого поста), архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Свт. Григорий Палама. Икона. Посл. треть …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.