ИЕХИДА


ИЕХИДА
(Евр.) Букв., "Индивидуальность"; эзотерически, высшая

индивидуальность или Атма-Буддхи-Манас, когда объединены в одно.

Эта доктрина содержится в "Халдейской Книге Чисел", которая учит

семеричному делению так называемых человеческих "принципов", что

делает и Каббала в "Зохаре", согласно "Книге Соломона" (III,

104a, как переведено в "Каббале" И.Мейера). Во время зачатия

Святой "посылает д&юк-на или призрак образа тени", подобный лицу

человека. Это замышляется и оформляется в божественном целем,

т.е. образе тени Элохима. "Элохим сотворил человека в своем

(своих) целем", или образе, говорится в "Бытие" (I, 27). Именно

целям ожидает дитя и принимает его в момент его зачатия, и этот

целем есть наша линга шарира.  "Руах с Нэфеш образуют подлинную

личность человека", также и его индивидуальность или, как

выразился бы каббалист, комбинация этих двух называется, если он

(человек) заслуживает это, Иехида. Эта комбинация есть то, что

теософы называют двойственным Манасом, Высшим и Низшим Эго,

слитыми с Атма-Буддхи и ставшими одним. Ибо, как объяснено в

"Зохаре" (I, 205b, 206a, изд. Броди): "Нэшама, душа (Буддхи),

включает в себя три степени, и поэтому имеет три названия,

подобно вышеупомянутой тайне: а именно Нэфеш, Руа&х, Нэшама", или

Низший Манас, Высшее Эго и Буддхи, Божественная Душа. "Необходимо

также заметить, что Нэшама имеет три деления", говорится в

"Каббале" Мейера, "высшее есть Ие-хи-да" - или Атма-Буддхи-Манас,

последнее снова как целое; "средний принцип есть Хай-я" - или

Буддхи и двойственный Манас; "и последняя и третья, собственно

говоря, Нэшама" - или Душа вообще. "Они проявляются в Ма&хшаба,

мысли, Целем, призраке образа, Цурат&ах, прототипах (майавических

формах или рупах), и Д&юкне, тени призрачного образа. Д&мут,

сходство или подобие (физическое тело) есть более низшее

проявление" (с. 392). Таким образом, здесь мы находим верное

отражение Эзотерической науки в "Зохаре" и других

каббалистических трудах, полное эзотерическое семеричное деление.

Каждый теософ, который изучал эту доктрину, очерченную сперва в

"Оккультном Мире" и "Эзотерическом Буддизме" м-ра Синнетта, и

позднее в "Теософе", "Люцифере" и других трудах, опознает ее в

"Зохаре". Для примера сравните то, что преподается в теософских

трудах о до- и посмертном состоянии трех высших и четырех низших

человеческих принципов, со следующими словами из "Зохара": "Так

как эти три суть один узел, подобно как выше, в мистерии Нэфеш,

Руа&х и Нэшамы, они все суть одно и связаны в одном. Нэфеш

(Кама-Манас) не имеет света от собственной субстанции; и именно

поэтому она связывается с тайной гуфф, тела, чтобы обеспечить

наслаждение и пищу и все, что ему требуется. ...Руа&х (Дух) есть

то, что едет верхом на этой Нэфеш (низшей душе) и властвует над

ней, и освещает (обеспечивает) ее всем, что ей требуется, т.е.

(светом разума), и Нэфеш есть трон (проводник) этого Руа&х.

Нэшама (Божественная Душа) переходит в этот Руа&х, она управляет

им и освещает его Светом Жизни, а этот Руа&х зависит от Нэшамы и

получает от нее свет, освещающий его. ...Когда "верхняя" Нэшама

восходит (после смерти тела), она направляется к... Старцу

Старцев, Наисокровенному из всего Сокровенного чтобы получить

Вечность. Руа&х (пока) не идет в Ган Эден (Дэвачан), потому что

он (смешан с ) Нэфеш... Руа&х идет вверх в Эден, но не так

высоко, как душа, а Нэфеш (животный принцип, низшая душа)

остается в могиле внизу (или Камалоке)." ("Зохар", II, 142a, изд.

Кремона, II, fol. 63b, col. 252.) Трудно было бы не узнать в

вышесказанном наши Атма (или "верхнее" Нэшама), Буддхи (Нэшама),

Манас (Руа&х) и Кама-Манас (Нэфеш), или низшую животную душу;

первая из которых после смерти человека направляется, чтобы

присоединиться к своему интегральному целому, второй и третий

идут в Дэвачан, а последний, или Камарупа, "остается в своей

могиле", иначе называемой Камалокой или Гадесом.


Теософский словарь.— М.: Эксмо-Пресс. . 2001.

Смотреть что такое "ИЕХИДА" в других словарях:

  • Иехида —     (Евр.) Букв., Индивидуальность ; эзотерически, высшая индивидуальность или Атма Буддхи Манас, когда объединены в одно. Эта доктрина содержится в Халдейской Книге Чисел , которая учит семеричному делению так называемых человеческих принципов …   Религиозные термины

  • Каббала — (Qabbalah) мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самым евр, словом (принятие, в объективном смысле предание). Мнения о древности К. расходятся более чем на 3000 лет …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Гений (мифология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гений (значения). [[Файл:Genio romano de Ponte Puñide (M.A.N. 1928 60 1) 01.jpg|thumb|220px|right|Гений (I век, [[Национальный археологический музей (Мадрид)|Национальный ], Мадрид)]] Гений (от… …   Википедия

  • Каббала — (Qabbalah) мистическое учение и мистическая практика веврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, чтообозначается и самым евр. словом (принятие, в объективном смысле предание). Мнения о древности К. расходятся более чем на 3000 лет… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.