КАМАДЭВА


КАМАДЭВА
(Санскр.) В народном представлении бог любви. Вишвадэва

в индусском пантеоне. Как Эрос есиода, низведенный экзотерическим

законом в Купидона и еще более униженный позднейшим популярным

значением, приписанным этому термину так и Кама есть очень

таинственный и метафизический персонаж. Лишь ранее ведийское

описание Камы дает ключ к тому, что он символизирует Кама есть

первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра,

любви, и ко всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и

доброжелательности, первое чувство безгранично нежного

сострадания и милосердия, возникшее в сознании творящей Единой

Силы, как только она проявилась к жизни и существованию как луч

из Абсолюта. "Риг еда" говорит: "Желание вначале возникло в Том,

что было первичным зародышем ума, и что Мудрецы, имя своим

разумом, открыли в своих сердцах как связь, соединяющую Сущность

с не-Сущностью", или Манас с чмстым Атма-Буддхи. В этой концепции

нет и следа от идеи половой любви. Кама является преимущественно

божественным желанием творения счастья и любви; и лишь века

спустя, когда человечество начало антропоморфизацией

материализовывать свои величественнейшие идеалы в обкромсанные и

безжизненные догмы, Кама стал силой удовлетворяющей желание на

животном плане. Это доказывается тем, о чем говорится в каждой

"Веде" и в некоторых "Брахманах". В "Атхарва Веде" Кама

представлен как Высшее Божество и Творец В "Тайтария Брахмане" он

есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости, Шраддхи и веры. В

другом предании он появляется из сердца Брамы. Другие

представляют его родившимся из воды, т.е. из изначального хаоса,

или "Глуби". Отсюда и одно из его многих имен. Ира-джа,

"родившийся из воды"; и Аджа, " неродившийся", и Атмабху, или

"Самосущий". Из-за знака Макары (Козерога) на его знамени, он

называется также "Макара Кету". Аллегория о Шиве, " Великом

Йогине", испепелившем Каму огнем своего центрального (или

третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в

то время, когда он молился - наводит на многие размышления, ибо

говорится, что посредством этого он привел Каму к его начальной

духовной форме.


Теософский словарь.— М.: Эксмо-Пресс. . 2001.

Смотреть что такое "КАМАДЭВА" в других словарях:

  • Камадэва —     (Санскр.) В народном представлении бог любви. Вишвадэва в индусском пантеоне. Как Эрос есиода, низведенный экзотерическим законом в Купидона и еще более униженный позднейшим популярным значением, приписанным этому термину так и Кама есть… …   Религиозные термины

  • Камадэва — Кама (санскр. काम, «любовь», «чувственное влечение») бог любви в индуизме, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юноши с луком из сахарного тростника и пятью стрелами из цветов. Его вахана (ездовое животное) попугай. Известна легенда …   Википедия

  • Вахана —     (Санскр.) Проводник, носитель чего то нематериального и бесформенного. Поэтому все боги и богини изображены как пользующиеся ваханами, чтобы проявить себя, причем эти носители всегда символичны. Так, например, Вишну во время Пралай имеет… …   Религиозные термины

  • Лакшми — (санскр. लक्ष्मी, lakṣmī IAST) …   Википедия

  • ВАХАНА — (Санскр.) Проводник, носитель чего то нематериального и бесформенного. Поэтому все боги и богини изображены как пользующиеся ваханами, чтобы проявить себя, причем эти носители всегда символичны. Так, например, Вишну во время Пралай имеет Ананту,… …   Теософский словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.